Бакалавриат
и специалитет

Магистратура


Строительство

Менеджмент и финансовый сектор

ИТ-кластер

Социальная сфера и образование

Робототехника и машиностроение

Наземный транспорт

Биотехнологии и химический кластер

Безопасность
Дизайн Ювелирный дизайн Журналистика Журналистика Специальное (дефектологическое) образование Дошкольная дефектология Педагогическое образование Психология и педагогика дошкольного образования Английский язык; второй иностранный язык Русский язык и Литература История и Обществознание Изобразительное искусство Тренерская деятельность в дополнительном образовании и фитнес-индустрии Технологии перевода и Методика преподавания (английский язык) Арт-педагогика и Креативные индустрии Лингвистика Перевод и межкультурная коммуникация История Историко-культурный туризм Юриспруденция Гражданско-правовой профиль Уголовно-правовой профиль Физическая культура Педагогическая и тренерская деятельность Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физическая реабилитация

Социальная сфера и образование

Традиционно консервативный сектор государственных и социальных сервисов сильно трансформировался с развитием информационных технологий. Но это только начало большого пути.

Во-первых, работа этих служб становится гораздо прозрачнее – теперь можно сообщить о своей проблеме в публичном онлайн-пространстве (скажем, указать на разбитую дорогу или отсутствие уличного освещения) и там же получить отчет о ее решении. Или проследить за ходом какой-то реформы и оставить свои комментарии.

Во-вторых, появляется возможность вовлекать самих граждан в управление районами и территориями и решение отдельных социальных проблем. Это касается как инициатив, предложенных «сверху», так и самоорганизации людей, решивших реализовать какую-либо идею – например, волонтерский проект по поиску пропавших без вести «Лиза Алерт» или «Брат за сестру» – движение волонтеров, которые провожают женщин до дома в позднее время суток. При этом решать проблемы теперь можно гораздо более адресно – например, оказывать помощь конкретному инвалиду или малоимущей семье.

И наконец, меняется отношение общества к людям с ограниченными возможностями – информационные технологии позволяют им полноценно встраиваться в социальную активность. Например, незрячие могут работать и общаться в Сети, используя специальные программы и дисплеи со шрифтом Брайля, а люди с ограниченной подвижностью – представить себя танцорами с помощью виртуальных очков Oculus Rift.

169
бюджетных мест
на направлении
подготовки

Отзывы выпускников